Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Сроки проведения

 

Продолжительность обучения:

40 академ. ч

Стоимость обучения:

16 500 руб. 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии

 

 Консультация по телефону:

+7 (812) 740-59-76

   Подать заявку

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Теоретико-методологические основы и практика подготовки спортивного резерва»

1. Направление подготовки:

38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

2. Категория слушателей:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

3. Форма обучения (подчеркнуть):

очная, очно-заочная, заочная;

очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ

 очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ

4. Период реализации программы: 72 акад.ч., 2 недели.

5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2023г.

6. Язык, на котором реализуется программа – русский.

7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы:

1. Спортивная тренировка как элемент спортивной подготовки.

1.1. Моделирование и прогнозирование в системе спортивной подготовки. Физическая подготовка в спорте. Техническая подготовка в спорте. Тактическая подготовка в спорте. Технология обучения тактике. Задачи, средства, методы тактической подготовки. Функция управления в условиях тренировки. Мониторинг (комплексный контроль) как функция управления.

2. Физиологические основы спортивной тренировки.

2.1. Методы исследования в физиологии и спортивной физиологии.   

2.2. Понятие об адаптации и функциональных резервах организма.

2.3. Функциональные изменения в организме человека под влиянием физических нагрузок.

2.4. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности.

3. Спортивная психология.

3.1. Психотехнологии управления в спорте. Психотехнологии управления психологической подготовкой спортсменов. Технологии регуляции психического состояния в экстремальных условиях спортивной деятельности. Психотехнологии в юношеском спорте.

4. Антидопинговое обеспечение подготовки спортивного резерва.

4.1. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года о совершенствовании научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения. Модельные характеристики спортсменов с учетом специфики видов спорта. Информационные программы, основанные на положениях Всемирного антидопингового кодекса. Методики формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).

5. Предпатологические состояния и заболевания, возникающие при нерациональных занятиях физической культурой и спортом.

5.1. Физиология спортивной деятельности. Адаптация к мышечной деятельности. Понятие о функциональных резервах организма и их классификации. Тренировочные эффекты. Физиологические принципы, классификации физических упражнений и их характеристика. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические обоснования тренировочных нагрузок; физиологическое обоснование основных принципов спортивной тренировки. Физиологические основы оздоровительной физической культуры. Диагностика и профилактика предпатологических нагрузок на основании физиологии спорта.

6. Современные проблемы спорта.

6.1. Спортивная ориентация и отбор. Система повышения уровня спортивных достижений. Управление многолетней подготовкой спортсменов. Проблема коммерциализации и профессионализации спорта. Развитие научной базы. Проблема фармакологии. Медицинский контроль за здоровьем спортсмена. Проблемы популяризации спорта. Проблемы психоэмоционального состояния. Проблема коррупции в детско-юношеском спорте: правовой и нравственно-этический аспект.

7. Теория и методика избранного вида спорта.

7.1. Основы вида спорта. Методические приемы и правила.

7.2. Теория и методика избранного вида спорта (велосипедный спорт, автомобильный спорт, парусные виды спорта, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, эстетическая гимнастика, спортивная аэробика, спортивные виды акробатики, танцевальный спорт, акробатический рок-н-ролл, гребной спорт: академическая гребля, прибрежная гребля, гребля на байдарках, гребля на каноэ, гребной слалом, легкая атлетика, плавание, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис,  футбол, фигурное катание на коньках, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, сноуборд, фристайл, биатлон, хоккей, керлинг, скалолазание, тяжелая атлетика, гиревой спорт, бодибилдинг, пауэрлифтинг, бокс, кикбоксинг, тхэквондо, вольная борьба, греко-римская борьба, дзюдо, самбо, фехтование, спортивное ориентирование, спортивный туризм, регби, бильярд, дартс, городки, шашки, шахматы, компьютерный спорт, полиатлон).

8. Формы контроля:

Итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования.

9. Основная литература:

1. Анатомия и возрастная физиология учебно-методическое пособие: в 2 ч. Ч. 2: Психофизиология. Физиология адаптации / сост.: О. А. Шубина, О. И. Пятунина; науч. ред. Н. К. Гайнанова; Алтайская гос. акад. образования. – Бийск: Алтайская гос. акад. образования, 2018. – 184 с.

2. Бабушкин, Г. Д. Спортивная психология. Психологические методики в системе подготовки спортсменов к соревнованиям: учебное пособие / Г. Д. Бабушкин, Б. П. Яковлев. – Саратов: Вузовское образование, 2020. – 213 c.

3. Захарьева, Н. Н. Спортивная физиология: курс лекций для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032101 – Физ. культура и спорт и 032102 – Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптив. физ. культура) / Н. Н. Захарьева. – М.: Физическая культура, 2019. – 284 с.