|
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации«Техника быстрого чтения»1. Направление подготовки:38.03.04 Государственное и муниципальное управление. 2. Категория слушателей:1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 3. Форма обучения (подчеркнуть):очная, очно-заочная, заочная;очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТочная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ4. Период реализации программы: 36 акад.ч., 5 дней.5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2023г.6. Язык, на котором реализуется программа – русский.7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы:1. Основы быстрого чтения. Элементы коучинг-подхода в скорочтении. 1.1. Теоретические основы быстрого чтения (ДЧ, скорочтения). Мифы и реальность. Типы и виды сплошного и выборочного чтения. 1.2. Методика контроля чтения (квалиметрические показатели определения продуктивности чтения: объем текста, время чтения, коэффициент усвоения, нормированная продуктивность; клосс-методика; ауторейтинг базовых навыков). 1.3. Анализ текстов отраслевой тематики. 1.4. Методика анализа художественных текстов. 1.5. Выявление способностей смыслового прогнозирования. 1.6. Логико-семантические основы работы с текстом. 2. Первичные психологические и физиологические факторы скоростного чтения. 2.1. Психофизиологическая коррекция восприятия текста. 2.2. Развитие антиципации и зрительного восприятия (пленка-маска, полоска, режимы чтения с установкой на скорость, гимнастика для глаз простая и слаломная, разрезанные тексты, ромб, чтение двух книг, экспресс-сочинение). 2.3. Рационализация запоминания, приемы интеграции и запоминания разной по характеру информации. 2.4. Тренировка вертикального и горизонтального поля зрения, приемы смыслового свертывания. 3. Базовое повышение скорости чтения. 1 уровень. 3.1. Упражнения: буквенные и цифровые таблицы, чтение в режиме «медленно-быстро», слаломное чтение, развитие лексики, карточки со словами, экспресс-сочинение. 3.2. Упражнения: тренировка внимания и памяти: воспроизведение словесных ромбов, цитат. Кольцевая почта терминов и рисунков, экспресс-сочинение. 4. Повышение качества усвоения текстов. 4.1. Освоение ГОДм, АСВТ, АСАД, концептографический анализ, фактографический анализ, тезаурусная модель, структурно-смысловой анализ, граф-схемы, графический анализ. 4.2. МАХТ, «послойный» анализ, рефлексия, изучение и развитие психосемиотических ассоциаций, установки на художественный текст (тест). 4.3. Методика развития смыслового прогнозирования (развивающие упражнения) Система приемов смыслового прогнозирования на одном тексте (чтение-поиск, слова-ориентиры, доминантные слова). 5. Значительное увеличение скорости чтения. Скоростное чтение. 2 уровень. 5.1. Отсроченное воспроизведение, тренировка внимания и памяти: чтение двух книг одновременно, чтение трех книг одновременно, карточки со словами, экспресс-сочинение. 5.2. Анализ текстов отраслевой тематики с отработкой приемов смыслового свертывания, смыслового развертывания. 5.3. Чтение контрольных текстов. 8. Формы контроля:Итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования.9. Основная литература: 1. Михайлов, С.Н, Лучше, чем скорочтение. Как научиться читать быстрее. – М.: Феникс, 256 с. |