Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Сроки проведения

 

Продолжительность обучения:

40 академ. ч

Стоимость обучения:

16 500 руб. 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии

 

 Консультация по телефону:

+7 (812) 740-59-76

   Подать заявку

 

 

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Техника быстрого чтения»

1. Направление подготовки:

38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

2. Категория слушателей:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

3. Форма обучения (подчеркнуть):

очная, очно-заочная, заочная;

очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ

 очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ

4. Период реализации программы: 36 акад.ч., 5 дней.

5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2023г.

6. Язык, на котором реализуется программа – русский.

7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы:

1. Основы быстрого чтения. Элементы коучинг-подхода в скорочтении.

1.1. Теоретические основы быстрого чтения (ДЧ, скорочтения). Мифы и реальность. Типы и виды сплошного и выборочного чтения.

1.2. Методика контроля чтения (квалиметрические показатели определения продуктивности чтения: объем текста, время чтения, коэффициент усвоения, нормированная продуктивность; клосс-методика; ауторейтинг базовых навыков).

1.3. Анализ текстов отраслевой тематики.

1.4. Методика анализа художественных текстов.

1.5. Выявление способностей смыслового прогнозирования.

1.6. Логико-семантические основы работы с текстом.

2. Первичные психологические и физиологические факторы скоростного чтения.

2.1. Психофизиологическая коррекция восприятия текста.

2.2. Развитие антиципации и зрительного восприятия (пленка-маска, полоска, режимы чтения с установкой на скорость, гимнастика для глаз простая и слаломная, разрезанные тексты, ромб, чтение двух книг, экспресс-сочинение).

2.3. Рационализация запоминания, приемы интеграции и запоминания разной по характеру информации.

2.4. Тренировка вертикального и горизонтального поля зрения, приемы смыслового свертывания.

3. Базовое повышение скорости чтения. 1 уровень.

3.1. Упражнения: буквенные и цифровые таблицы, чтение в режиме «медленно-быстро», слаломное чтение, развитие лексики, карточки со словами, экспресс-сочинение.

3.2. Упражнения: тренировка внимания и памяти: воспроизведение словесных ромбов, цитат. Кольцевая почта терминов и рисунков, экспресс-сочинение.

4. Повышение качества усвоения текстов.

4.1. Освоение ГОДм, АСВТ, АСАД, концептографический анализ, фактографический анализ, тезаурусная модель, структурно-смысловой анализ, граф-схемы, графический анализ.

4.2. МАХТ, «послойный» анализ, рефлексия, изучение и развитие психосемиотических ассоциаций, установки на художественный текст (тест).

4.3. Методика развития смыслового прогнозирования (развивающие упражнения) Система приемов смыслового прогнозирования на одном тексте (чтение-поиск, слова-ориентиры, доминантные слова).

5. Значительное увеличение скорости чтения. Скоростное чтение. 2 уровень.

5.1. Отсроченное воспроизведение, тренировка внимания и памяти: чтение двух книг одновременно, чтение трех книг одновременно, карточки со словами, экспресс-сочинение.

5.2. Анализ текстов отраслевой тематики с отработкой приемов смыслового свертывания, смыслового развертывания.

5.3. Чтение контрольных текстов.

8. Формы контроля:

Итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования.

9. Основная литература:

1. Михайлов, С.Н, Лучше, чем скорочтение. Как научиться читать быстрее. – М.:  Феникс, 256 с.