Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Сроки проведения

 

Продолжительность обучения:

40 академ. ч

Стоимость обучения:

16 500 руб. 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии

 

 Консультация по телефону:

+7 (812) 740-59-76

   Подать заявку

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Составление аналитических записок и отчётов»

«Создание условий формирования у обучающихся общегражданской идентичности и патриотизма»

1. Направление подготовки: государственное и муниципальное управление

ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденный приказом Минобрнауки России от 13 августа 2020 г. № 1016

2. Категория слушателей:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

3. Форма обучения (подчеркнуть)

очная, очно-заочная, заочная;

очная с прим. ДОТ, очно-заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ

 очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ.

4. Период реализации программы: 144 акад. ч., 18 дней

5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2024г.

6. Язык, на котором реализуется программа – русский

7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы:

Модуль 1. История формирования и специфика российского государства

1.1       Особенности становления российской государственности. История формирования границ. Геополитические проблемы и их решения в контексте национальной безопасности России

1.2       Российская цивилизация: пространство, народы, самобытность российского общества. Языковые семьи и группы. Этнос, народность, нация. Нравственные основания российской истории.

1.3       Символы государственного суверенитета

1.4       Практикум «Цивилизационный код России»

Модуль 2. Религиозная традиция и религиозная мораль как основы общегражданской идентичности

2.1       Религия как социально-культурный феномен. История религии                                          и современность: религиозное многообразие, вызовы и пути их решения

2.2       Развитие государственно-конфессиональных отношений в России. Культурообразующие религии России

2.3       Этносы и религии: региональный аспект

2.4       Практикум «Этноконфессиональная карта России»

Модуль 3. Ценностные основы национального образования в России

3.1       Образование в развитии и сохранении российской цивилизации. Школа как механизм формирования культурной и национальной идентичности подрастающего поколения.

3.2       Воспитание патриотизма в процессе социализации молодежи. Миссия школьного образования

3.3       Патриотизм как концепт, духовная практика и явление гражданского самосознания. Исторические предпосылки формирования современного российского патриотизма. Роль патриотизма в контексте обеспечения национальной безопасности России в условиях глобализации. Конституция РФ о целях и ценностях. Упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

Модуль 4. Профилактика терроризма среди молодежи

4.1       Государственная политики противодействия террористической и иной радикальной идеологии.

4.2. Выявление и профилактика деструктивного поведения обучающихся подверженных или подпавших под их воздействие

4.3. Психология влияния. Принципы и механизмы. Социальное влияние и формирование социальной установки. Роль социальной установки в формировании гражданской идентичности.

4.4.      Тренинг «Противостояние влиянию и манипуляциям».           

Модуль 5. Пропедевтика межэтнических конфликтов

5.1       Образы и стереотипы в восприятии инаковости. Этнофобии и этнические предубеждения.

5.2       Специфика этнического конфликта. Конфликтная ситуация. Факторы, провоцирующие конфликт. Среда и мотиваторы конфликта. Предмет конфликта. Стратегии поведения субъекта конфликта.

5.3       Мониторинг этнических конфликтов

5.4       Современные миграционные процессы. Проблема мультикультурного общества и отражение их в СМИ

5.5.      Тренинг по формированию межкультурной компетенции

Модуль 6. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма

6.1       Информационные технологии как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма

6.2       Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях. Комьюнити-менеджмент как технология реализации проектов посредством социальных сетей.   Практикум «Разработка пиар-мероприятий, направленных на формирование патриотических установок»

6.3       Политика идентичности в современной медиа-коммуникативной практике.

Информационные технологии как средство конструирования идентичности современной молодежи.

6.4       Дискурс культурного наследия Санкт-Петербурга и локальная идентичность.

6.5       Язык СМИ. Жанры СМИ, PR и рекламы. Алгоритмы текстов (новости, продающий текст, интервью, обзор и др.)

Социальные сети как средство коммуникации, конструирования имиджа (профайлинг).

Мониторинг медиадискурсов.

Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях.

7.         Проектная работа

 8.        Стажировка

8. Формы контроля

итоговая аттестация: защита проекта

9. Основная литература

1.         Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".

2.         Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".

3.         Асмолов, А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/?p=7245

4. Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения в 2023 году (Артемова И.В.) ("Советник в сфере образования", 2023, N 3).