|
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации«Составление аналитических записок и отчётов» «Создание условий формирования у обучающихся общегражданской идентичности и патриотизма» 1. Направление подготовки: государственное и муниципальное управлениеФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденный приказом Минобрнауки России от 13 августа 2020 г. № 1016 2. Категория слушателей: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 3. Форма обучения (подчеркнуть) очная, очно-заочная, заочная; очная с прим. ДОТ, очно-заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ. 4. Период реализации программы: 144 акад. ч., 18 дней 5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2024г. 6. Язык, на котором реализуется программа – русский 7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы: Модуль 1. История формирования и специфика российского государства 1.1 Особенности становления российской государственности. История формирования границ. Геополитические проблемы и их решения в контексте национальной безопасности России 1.2 Российская цивилизация: пространство, народы, самобытность российского общества. Языковые семьи и группы. Этнос, народность, нация. Нравственные основания российской истории. 1.3 Символы государственного суверенитета 1.4 Практикум «Цивилизационный код России» Модуль 2. Религиозная традиция и религиозная мораль как основы общегражданской идентичности 2.1 Религия как социально-культурный феномен. История религии и современность: религиозное многообразие, вызовы и пути их решения 2.2 Развитие государственно-конфессиональных отношений в России. Культурообразующие религии России 2.3 Этносы и религии: региональный аспект 2.4 Практикум «Этноконфессиональная карта России» Модуль 3. Ценностные основы национального образования в России 3.1 Образование в развитии и сохранении российской цивилизации. Школа как механизм формирования культурной и национальной идентичности подрастающего поколения. 3.2 Воспитание патриотизма в процессе социализации молодежи. Миссия школьного образования 3.3 Патриотизм как концепт, духовная практика и явление гражданского самосознания. Исторические предпосылки формирования современного российского патриотизма. Роль патриотизма в контексте обеспечения национальной безопасности России в условиях глобализации. Конституция РФ о целях и ценностях. Упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации). Модуль 4. Профилактика терроризма среди молодежи 4.1 Государственная политики противодействия террористической и иной радикальной идеологии. 4.2. Выявление и профилактика деструктивного поведения обучающихся подверженных или подпавших под их воздействие 4.3. Психология влияния. Принципы и механизмы. Социальное влияние и формирование социальной установки. Роль социальной установки в формировании гражданской идентичности. 4.4. Тренинг «Противостояние влиянию и манипуляциям». Модуль 5. Пропедевтика межэтнических конфликтов 5.1 Образы и стереотипы в восприятии инаковости. Этнофобии и этнические предубеждения. 5.2 Специфика этнического конфликта. Конфликтная ситуация. Факторы, провоцирующие конфликт. Среда и мотиваторы конфликта. Предмет конфликта. Стратегии поведения субъекта конфликта. 5.3 Мониторинг этнических конфликтов 5.4 Современные миграционные процессы. Проблема мультикультурного общества и отражение их в СМИ 5.5. Тренинг по формированию межкультурной компетенции Модуль 6. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма 6.1 Информационные технологии как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма 6.2 Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях. Комьюнити-менеджмент как технология реализации проектов посредством социальных сетей. Практикум «Разработка пиар-мероприятий, направленных на формирование патриотических установок» 6.3 Политика идентичности в современной медиа-коммуникативной практике. Информационные технологии как средство конструирования идентичности современной молодежи. 6.4 Дискурс культурного наследия Санкт-Петербурга и локальная идентичность. 6.5 Язык СМИ. Жанры СМИ, PR и рекламы. Алгоритмы текстов (новости, продающий текст, интервью, обзор и др.) Социальные сети как средство коммуникации, конструирования имиджа (профайлинг). Мониторинг медиадискурсов. Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях. 7. Проектная работа 8. Стажировка 8. Формы контроляитоговая аттестация: защита проекта9. Основная литература 1. Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".2. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".3. Асмолов, А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/?p=72454. Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения в 2023 году (Артемова И.В.) ("Советник в сфере образования", 2023, N 3).
|