|
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг» 1. Направление подготовки: ФГОС подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр») (утвержден приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 13 августа 2020 года № 1016.) 2. Категория слушателей: лица, замещающие государственные должности Ленинградской области, и государственные гражданские служащие Ленинградской области, замещающие должности гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области. 3. Форма обучения (подчеркнуть) очная, очно-заочная, заочная; очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ 4. Период реализации программы: 36 акад.ч., 5 дней. 5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2021г. 6. Язык, на котором реализуется программа – русский. 7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы 1 Нормативно-правовое регулирование сферы предоставления государственных услуг. Общие вопросы предоставления государственных услуг. Основные положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных услуг, в том числе в социальной сфере 2. Организация предоставления государственных услуг. Требования к оптимизации и модернизации процессов оказания публичных услуг. Общие требования к предоставлению государственных услуг. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг 3. Организация и обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг. Предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах. Организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах. Федеральные государственные информационные системы, обеспечивающие предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций). Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Единая система межведомственного электронного взаимодействия. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг (предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме). Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг 4. Оценка деятельности по оказанию государственных услуг и иных видов деятельности государственного органа и гражданских служащих по взаимодействию с гражданами и организациями Особенности оказания и принципов финансового обеспечения предоставления государственных услуг в социальной сфере, в том числе в сфере образования. Совершенствование нормативной правовой базы в целях обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг в социальной сфере. Развитие и укрепление потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, и их участие в оказании государственных услуг в сфере социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры и туризма, физкультуры и спорта. Методы и механизмы имущественной, информационной, финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 5. Антикоррупционная деятельность в сфере предоставления государственных услуг. Вопросы оценки коррупционных рисков при оказании государственных 8. Формы контроля итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования 9. Основная литература 1. Винокурцева, Е. А. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: (г. Москва, 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. 2. Фаттахов, И.Э. Теоретические подходы к сущности публичного управления государственными услугами в современных условиях // Казанский экономический вестник. 2019. № 1 (21). С. 14-17.
|