|
Аннотация ДПП повышения квалификации «Управление образовательными системами»1. Направление подготовки: государственное и муниципальное управлениеФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденный приказом Минобрнауки России от 13 августа 2020 г. № 1016 2. Категория слушателей: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 3. Форма обучения (подчеркнуть) очная, очно-заочная, заочная; очная с прим. ДОТ, очно-заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ. 4. Период реализации программы: 144 акад. ч., 18 дней 5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2024г. 6. Язык, на котором реализуется программа – русский 7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы: Модуль 1. Современная система управления образованием. Государственно-общественная система управления образованием. Нормативная правовая основа. Образовательная система как объект управления: тенденции развития. Процессы в системе образования. Управление в условиях изменений. Технологии связи с общественностью в управлении образовательными организациями. Принципы ответственного финансового менеджмента в образовательных организациях. Цифровая образовательная среда. Модуль 2. Управленческая культура руководителя. Антикризисные PR-технологии. Работа с негативом в социальных сетях. Экономические проблемы образования. Профессиональная этика и культура управления. Эмоциональный интеллект руководителя (тренинг). Технология оценки личностно-профессиональных ресурсов руководителей. Диагностика управленческих проблем (тренинг). Индивидуальные и коллективные методы принятия решений (тренинг). Профилактика профессионального выгорания. Человек как индикатор изменений. Методы работы со стрессом (тренинг). Модуль 3. Культура письменной речи и правила оформления служебных документов. Документ в системе управления. Служебное письмо. Модуль 4. Противодействие террористической и иной радикальной идеологии в молодежной среде. Государственная политики противодействия террористической и иной радикальной идеологии. Выявление и профилактика деструктивного поведения обучающихся подверженных или подпавших под их воздействие. Психология влияния. Принципы и механизмы. Социальное влияние и формирование социальной установки. Модели формирования социальной установки. Роль социальной установки в формировании гражданской идентичности. Тренинг «Противостояние влиянию и манипуляциям». Модуль 5. Конфликтология и медиация. Гражданская идентичность и межкультурные компетенции. Пропедевтика межкультурных конфликтов. Антикоррупционное законодательство РФ. Вопросы преподавания религии в школе как светской дисциплины. Как искать точки соприкосновения у разных религий. Гигиенические требования к образовательному процессу в условиях пандемии. Основы конфликтологии и медиации. Управление конфликтами (тренинг). Модуль 6. Эффективная презентация и ораторское мастерство. Самопрезентация правила проведения и ограничения (тренинг.) Искусство публичного выступления (тренинг).Модуль 7. Управление программами и проектами. Стандарты в области управления проектами. Проектная деятельность: основные понятия, процессы, риски. Функции управления проектами. Программы в системе образования. Практикум. Разработка управленческого проекта/программы (проектная работа в группах).8. Формы контроляитоговая аттестация: защита проекта9. Основная литература 1. Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".2. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".3. Асмолов, А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/?p=72454. Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения в 2023 году (Артемова И.В.) ("Советник в сфере образования", 2023, N 3).
|