|
Аннотация ДПП повышения квалификации «Управление образовательными системами»Направление подготовки: государственное и муниципальное управление. ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»). Категория слушателей: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Форма обучения (подчеркнуть) очная, очно-заочная, заочная; очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ Период реализации программы: 144 акад.ч., 2 месяца. Период актуальности программы: до «30» декабря 2022г. Язык, на котором реализуется программа – русский. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы 1. Современная система управления образованием 1.1. Государственно-общественная система управления образованием. Нормативная правовая основа 1.2. Образовательная система как объект управления: тенденции развития. 1.3. Процессы в системе образования. 1.4. Управление в условиях изменений. 1.5. Ценностные основы национального образования в России. 1.6. Технологии связи с общественностью в управлении образовательными организациями. 1.7. Принципы ответственного финансового менеджмента в образовательных организациях. 1.8. Экономические проблемы образования. 1.9. Цифровая образовательная среда. 2. Управленческая культура руководителя 2.1. Профессиональная этика и культура управления. 2.2. Технология оценки личностно-профессиональных ресурсов руководителей. 2.3. Эмоциональный интеллект руководителя (тренинг). 2.4. Диагностика управленческих проблем (тренинг). 2.5. Индивидуальные и коллективные методы принятия решений (тренинг). 2.6. Человек как индикатор изменений. Методы работы со стрессом (тренинг). 2.7. Антикризисные PR-технологии. Работа с негативом в социальных сетях. 2.8. Профилактика профессионального выгорания. Гигиенические требования к образовательному процессу в условиях пандемии. 3. Культура письменной речи и правила оформления служебных документов 3.1. Понятие о современном русском языке. 3.2. Структурирование информации в письменной речи. 3.3. Документ в системе управления. 3.4. Служебное письмо. 4. Конфликтология и медиация. 4.1. Основы конфликтологии и медиация. 4.2. Пропедевтика межкультурных конфликтов. 4.3. Гражданская идентичность и межкультурные компетенции. Религиозная традиция и религиозная мораль как основы общегражданской идентичности. 4.4. Конфликтная ситуация. Факторы, провоцирующие конфликт. Среда и мотиваторы конфликта. Предмет конфликта. Стратегии поведения субъекта конфликта. 4.5. Образы и стереотипы в восприятии инаковости. Этнофобии и этнические предубеждения. Специфика этнического конфликта. Мониторинг этнических конфликтов. Проблемы миграции, предпосылки успешной адаптации и интеграции новых соотечественников. Основы поликультурного образования. 4.6. Тренинг по формированию межкультурной компетенции. 4.7. Управление конфликтами (тренинг). 4.8. Тренинг «Противостояние влиянию и манипуляциям». 5. Эффективная презентация и ораторское мастерство. 5.1. Самопрезентация: правила проведения и ограничения (тренинг). 5.2. Искусство публичного выступления (тренинг). 5.3. Ведение пабликов в социальных сетях. Комьюнити-менеджмент как технология реализации проектов посредством социальных сетей. 6. Управление программами и проектами 6.1. Стандарты в области управления проектами. 6.2. Проектная деятельность: основные понятия, процессы, риски. Функции управления проектами. 6.3. Программы в системе образования. 6.4. Практикум. Разработка управленческого проекта/программы (проектная работа в группах). Формы контроля итоговая аттестация: защита проекта Основная литература 1. Богословский, В.И., Конасова, Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 -С. 180-185. 2. Корчинская, Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций.//Проблемы и перспективы развития экономики и управления. -Новосибирск: Изд. «Априори», 2019. -228 с. -С. 206 -211.
|