|
Аннотация ДПП повышения квалификации «Опека и попечительство»Направление подготовки: ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденный приказом Минобрнауки России от 13 августа 2020 г. № 1016 Категория слушателей: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Форма обучения (подчеркнуть) очная, очно-заочная, заочная; очная с прим. ДОТ, очно-заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ. Период реализации программы: 40 акад. ч., 5 дней Период актуальности программы: до «30» декабря 2022г. Язык, на котором реализуется программа – русский Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы: 1. Государственная семейная политика РФ в сфере защиты интересов детей 1.1 Правовой статус несовершеннолетних. детских домов. Основные правовые акты, регламентирующие защиту прав детей. Правовой статус воспитанников 2. Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства 2.1. Практические рекомендации по применению №44-ФЗ. 2.2. Формы, виды и порядок заключения договоров органами опеки и попечительства с частными лицами, потенциальными усыновителями, опекунами и попечителями 2.3. Опека и попечительство детей старше 14 лет. Открытие и ведение номинальных (лицевых) счетов 3. Основные направления деятельности органов опеки и попечительства 3.1. Оптимизация существующей организационной структуры. Разработка концепции и основных целевых программ по защите прав и законных интересов детей. Права, обязанности и ответственность руководителей и специалистов, входящих в систему опеки и попечительства 3.2. Перспективное планирование работы, подготовка отчетной документации. Порядок межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей 4. Организация работы органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних 4.1. Организация защиты прав детей. Ювинальная юстиция. Правовые и организационные вопросы постинтернатного патроната 5. Организация профилактических мероприятий, направленных на предотвращение случаев жестокого обращения с детьми, безнадзорности и беспризорности 5.1. Практика раннего выявления фактов жестокого обращения с ребенком. Профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия. Взаимодействие с государственными и муниципальными организациями по профилактической работе с семьями группы риска 6. Современные технологии размещения информации о поставщиках услуг в сфере опеки и попечительства 6.1. Общие принципы формирования общедоступных информационных ресурсов. Размещение сведений о поставщиках и тарифах на социальные услуги в средствах массовой информации. Эффективные методы продвижения услуг в социальных сетях и на сайте учреждения. Повышение имиджа учреждения в социальных сетях 7. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в работе органов опеки и попечительства 7.1. Способы психологической настройки, профилактика стресса и профессионального выгорания. Технологии повышения работоспособности, ответственности сотрудников. Практические рекомендации по взаимодействию с социальными организациями 7.2. Анализ конкретных ситуаций участников, ответы на вопросы, рекомендации по преодолению проблем. Ознакомление с опытом работы, применяемыми методиками Формы контроля итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования Основная литература 1. Галаганов, В.П. Организация работы органов социального обеспечения Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 419 с. 2. Курбатов В.И. Социальная работа: учебное пособие. – изд. 5-е, перераб., доп. – Ростов н/Д.: Наука-Пресс, 2015. – 480 с. 3. Фирсов, М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики [Текст]: учебное пособие для бакалавров. Гриф УМО / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 390 с. |