Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Сроки проведения

 

Продолжительность обучения:

40 академ. ч

Стоимость обучения:

16 500 руб. 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии

 

 Консультация по телефону:

+7 (812) 740-59-76

   Подать заявку

 

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Создание условий формирования у обучающихся общегражданской идентичности и патриотизма»

1. Направление подготовки: ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»)

2. Категория слушателей:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

3. Форма обучения (подчеркнуть)

очная, очно-заочная, заочная;

очная с прим. ДОТ, очно-заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ

 очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ.

4. Период реализации программы: 144 акад. ч., 18 дней

5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2023г.

6. Язык, на котором реализуется программа – русский

7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы:

Модуль 1. История формирования и специфика российского государства

Особенности становления российской государственности

История формирования границ. Геополитические проблемы и их решения в контексте национальной безопасности России

Российская цивилизация: пространство, народы, самобытность российского общества. Языковые семьи и группы. Этнос, народность, нация. Нравственные основания российской истории.

Символы государственного суверенитета

Практикум «Цивилизационный код России».

Модуль 2. Религиозная традиция и религиозная мораль как основы общегражданской идентичности

Религия как социально-культурный феномен. История религии и современность: религиозное многообразие, вызовы и пути их решения

Развитие государственно-конфессиональных отношений в России. Культурообразующие религии России

Этносы и религии: региональный аспект

Практикум «Этноконфессиональная карта России»

Модуль 3. Ценностные основы национального образования в России

Образование в развитии и сохранении российской цивилизации. Школа как механизм формирования культурной и национальной идентичности подрастающего поколения.

Воспитание патриотизма в процессе социализации молодежи. Миссия школьного образования

Патриотизм как концепт, духовная практика и явление гражданского самосознания. Исторические предпосылки формирования современного российского патриотизма. Роль патриотизма в контексте обеспечения национальной безопасности России в условиях глобализации. Конституция РФ о целях и ценностях. Упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

Модуль 4. Психология влияния

Психология влияния. Принципы и механизмы. Социальное влияние и формирование социальной установки.

Тренинг «Противостояние влиянию и манипуляциям».

Психология влияния. Модели формирования социальной установки.

Роль социальной установки в формировании гражданской идентичности.

Модуль 5. Пропедевтика межэтнических конфликтов

Образы и стереотипы в восприятии инаковости. Этнофобии и этнические предубеждения.

Специфика этнического конфликта. Конфликтная ситуация. Факторы, провоцирующие конфликт. Среда и мотиваторы конфликта. Предмет конфликта. Стратегии поведения субъекта конфликта.

Мониторинг этнических конфликтов

Современные миграционные процессы. Проблема мультикультурного общества и отражение их в СМИ

Тренинг по формированию межкультурной компетенции

Модуль 6. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма

Информационные технологии как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма

Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях. Комьюнити-менеджмент как технология реализации проектов посредством социальных сетей.   Практикум «Разработка пиар-мероприятий, направленных на формирование патриотических установок»

Политика идентичности в современной медиа-коммуникативной практике.

Информационные технологии как средство конструирования идентичности современной молодежи.

Дискурс культурного наследия Санкт-Петербурга и локальная идентичность.

Язык СМИ. Жанры СМИ, PR и рекламы. Алгоритмы текстов (новости, продающий текст, интервью, обзор и др.)

Социальные сети как средство коммуникации, конструирования имиджа (профайлинг).

Мониторинг медиадискурсов.

Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях.

Проектная работа

Стажировка

8. Формы контроля

Итоговая аттестация: защита проекта

1. Акимова, М.К. Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала / М.К. Акимова, С.В. Персиянцева // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования» [Электронный ресурс] – М.: Международный научно-инновационный центр (ООО), 2018. –Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/06/11812 Monday, 17 Apr 2017 11:45:21

2. Асмолов, А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/?p=7245