Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Сроки проведения

 

Продолжительность обучения:

40 академ. ч

Стоимость обучения:

16 500 руб. 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии

 

 Консультация по телефону:

+7 (812) 740-59-76

   Подать заявку

 

 

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Создание условий формирования у обучающихся общегражданской идентичности и патриотизма»


1. Направление подготовки: государственное и муниципальное управление
ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденный приказом Минобрнауки России от 13 августа 2020 г. № 1016
2. Категория слушателей:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
3. Форма обучения:
очная с прим. ЭО и ДОТ
4. Период реализации программы: 144 акад. ч., 18 дней
5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2024г.
6. Язык, на котором реализуется программа – русский
7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы:
Модуль 1. История формирования и специфика российского государства
1.1 Особенности становления российской государственности. История формирования границ. Геополитические проблемы и их решения в контексте национальной безопасности России
1.2 Российская цивилизация: пространство, народы, самобытность российского общества. Языковые семьи и группы. Этнос, народность, нация. Нравственные основания российской истории.
1.3 Символы государственного суверенитета
1.4 Практикум «Цивилизационный код России»
Модуль 2. Религиозная традиция и религиозная мораль как основы общегражданской идентичности
2.1 Религия как социально-культурный феномен. История религии и современность: религиозное многообразие, вызовы и пути их решения
2.2 Развитие государственно-конфессиональных отношений в России. Культурообразующие религии России
2.3 Этносы и религии: региональный аспект
2.4 Практикум «Этноконфессиональная карта России»
Модуль 3. Ценностные основы национального образования в России
3.1 Образование в развитии и сохранении российской цивилизации. Школа как механизм формирования культурной и национальной идентичности подрастающего поколения.
3.2 Воспитание патриотизма в процессе социализации молодежи. Миссия школьного образования
3.3 Патриотизм как концепт, духовная практика и явление гражданского самосознания. Исторические предпосылки формирования современного российского патриотизма. Роль патриотизма в контексте обеспечения национальной безопасности России в условиях глобализации. Конституция РФ о целях и ценностях. Упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Модуль 4. Профилактика терроризма среди молодежи
4.1 Государственная политики противодействия террористической и иной радикальной идеологии.
4.2. Выявление и профилактика деструктивного поведения обучающихся подверженных или подпавших под их воздействие
4.3. Психология влияния. Принципы и механизмы. Социальное влияние и формирование социальной установки. Роль социальной установки в формировании гражданской идентичности.
4.4. Тренинг «Противостояние влиянию и манипуляциям».
Модуль 5. Пропедевтика межэтнических конфликтов
5.1 Образы и стереотипы в восприятии инаковости. Этнофобии и этнические предубеждения.
5.2 Специфика этнического конфликта. Конфликтная ситуация. Факторы, провоцирующие конфликт. Среда и мотиваторы конфликта. Предмет конфликта. Стратегии поведения субъекта конфликта.
5.3 Мониторинг этнических конфликтов
5.4 Современные миграционные процессы. Проблема мультикультурного общества и отражение их в СМИ
5.5. Тренинг по формированию межкультурной компетенции
Модуль 6. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма
6.1 Информационные технологии как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма
6.2 Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях. Комьюнити-менеджмент как технология реализации проектов посредством социальных сетей. Практикум «Разработка пиар-мероприятий, направленных на формирование патриотических установок»
6.3 Политика идентичности в современной медиа-коммуникативной практике.
Информационные технологии как средство конструирования идентичности современной молодежи.
6.4 Дискурс культурного наследия Санкт-Петербурга и локальная идентичность.
6.5 Язык СМИ. Жанры СМИ, PR и рекламы. Алгоритмы текстов (новости, продающий текст, интервью, обзор и др.)
Социальные сети как средство коммуникации, конструирования имиджа (профайлинг).
Мониторинг медиадискурсов.
Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях.
7. Проектная работа
8. Стажировка
8. Формы контроля
итоговая аттестация: защита проекта
9. Основная литература

1.Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
2.Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
3.Асмолов, А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/?p=7245
4. Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения в 2023 году (Артемова И.В.) ("Советник в сфере образования", 2023, N 3).