|
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации«Создание условий формирования у обучающихся общегражданской идентичности и патриотизма» 1. Направление подготовки: ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»)2. Категория слушателей: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 3. Форма обучения (подчеркнуть) очная, очно-заочная, заочная; очная с прим. ДОТ, очно-заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ. 4. Период реализации программы: 144 акад. ч., 18 дней 5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2023г. 6. Язык, на котором реализуется программа – русский 7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы: Модуль 1. История формирования и специфика российского государства Особенности становления российской государственности История формирования границ. Геополитические проблемы и их решения в контексте национальной безопасности России Российская цивилизация: пространство, народы, самобытность российского общества. Языковые семьи и группы. Этнос, народность, нация. Нравственные основания российской истории. Символы государственного суверенитета Практикум «Цивилизационный код России». Модуль 2. Религиозная традиция и религиозная мораль как основы общегражданской идентичности Религия как социально-культурный феномен. История религии и современность: религиозное многообразие, вызовы и пути их решения Развитие государственно-конфессиональных отношений в России. Культурообразующие религии России Этносы и религии: региональный аспект Практикум «Этноконфессиональная карта России» Модуль 3. Ценностные основы национального образования в России Образование в развитии и сохранении российской цивилизации. Школа как механизм формирования культурной и национальной идентичности подрастающего поколения. Воспитание патриотизма в процессе социализации молодежи. Миссия школьного образования Патриотизм как концепт, духовная практика и явление гражданского самосознания. Исторические предпосылки формирования современного российского патриотизма. Роль патриотизма в контексте обеспечения национальной безопасности России в условиях глобализации. Конституция РФ о целях и ценностях. Упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации). Модуль 4. Психология влияния Психология влияния. Принципы и механизмы. Социальное влияние и формирование социальной установки. Тренинг «Противостояние влиянию и манипуляциям». Психология влияния. Модели формирования социальной установки. Роль социальной установки в формировании гражданской идентичности. Модуль 5. Пропедевтика межэтнических конфликтов Образы и стереотипы в восприятии инаковости. Этнофобии и этнические предубеждения. Специфика этнического конфликта. Конфликтная ситуация. Факторы, провоцирующие конфликт. Среда и мотиваторы конфликта. Предмет конфликта. Стратегии поведения субъекта конфликта. Мониторинг этнических конфликтов Современные миграционные процессы. Проблема мультикультурного общества и отражение их в СМИ Тренинг по формированию межкультурной компетенции Модуль 6. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма Информационные технологии как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи. Социальные сети как современный инструмент формирования гражданской идентичности и патриотизма Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях. Комьюнити-менеджмент как технология реализации проектов посредством социальных сетей. Практикум «Разработка пиар-мероприятий, направленных на формирование патриотических установок» Политика идентичности в современной медиа-коммуникативной практике. Информационные технологии как средство конструирования идентичности современной молодежи. Дискурс культурного наследия Санкт-Петербурга и локальная идентичность. Язык СМИ. Жанры СМИ, PR и рекламы. Алгоритмы текстов (новости, продающий текст, интервью, обзор и др.) Социальные сети как средство коммуникации, конструирования имиджа (профайлинг). Мониторинг медиадискурсов. Формирование повестки в социальной сети. Ведение пабликов в социальных сетях. Проектная работа Стажировка 8. Формы контроля Итоговая аттестация: защита проекта1. Акимова, М.К. Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала / М.К. Акимова, С.В. Персиянцева // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования» [Электронный ресурс] – М.: Международный научно-инновационный центр (ООО), 2018. –Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/06/11812 Monday, 17 Apr 2017 11:45:212. Асмолов, А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/?p=7245 |