Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Сроки проведения

 

Продолжительность обучения:

40 академ. ч

Стоимость обучения:

16 500 руб. 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии

 

 Консультация по телефону:

+7 (812) 740-59-76

   Подать заявку

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Совершенствование навыков эффективной коммуникации и делового письма»

 

1. Направление подготовки: ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»)

2. Категория слушателей:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

3. Форма обучения (подчеркнуть)

очная, очно-заочная, заочная;

очная с прим. ДОТ, очно-заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ

 очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ.

4. Период реализации программы: 40 акад. ч., 5 дней

5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2023г.

6. Язык, на котором реализуется программа – русский

7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы:

1. Деловой русский язык в органах власти

1.1. Употребление различных частей речи в официальных документах.

1.2. Написание отдельных наименований, слов и словосочетаний

1.3. Написание слов с прописной/строчной буквы.

1.4. Правописание лексических аббревиатур и графических сокращений

2. Письменная форма деловой коммуникации

2.1. Структура делового письма: обращение, вступление (задачи и содержание стандартные фразы), основная часть (задачи, правила, структура), резюмирующая    часть письма (основные принципы, обороты, формула вежливости), подпись.

2.2. Составление служебных документов, включая проекты нормативных правовых актов.

2.3. Навыки делового письма (основные принципы подготовки делового письма. Деловой стиль письма. Языковые формулы, языковые средства в официально-деловых письмах. Виды   деловых писем в зависимости от цели: информационное   письмо, письмо-запрос, ответы на претензии и возражения. Этикетные письма и др. Письма инициативные и письма – ответы. Обращение в деловых письмах 2.4. Клиентоориентированный подход к ведению деловой переписки. Кросс-культурные особенности в деловой переписке)

2.5. Оформление реквизитов нормативного правового акта. Правила оформления   ссылок на нормативные правовые акты в тексте нормативного правового акта

2.6. Орфографический, грамматический и лексический минимумы; Орфоэпический минимум;

2.7. Типичные ошибки в текстах документов: неправильное употребление паронимов, неправильное употребление синонимов, речевая избыточность (плеоназм), тавтология

3. Этический аспект культуры речи

3.1. Культура и стиль речи государственного гражданского служащего.

3.2. Основы деловой риторики.

4. Этические и психологические аспекты деятельности государственных служащих

4.1. Навыки эффективной коммуникации.

4.2. Тренинг-антистресс. Практические навыки регуляции стресса

8. Формы контроля

итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования

Основная литература

1.  Введенская, Л. А. Культура речи государственного служащего: учеб.-практ. пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 473 с.

2. Ращевская, Е.П. Деловой русский язык: учебное пособие / Е.П. Ращевская.– Кострома: Изд-во Костромского гос. технол. ун-та 2017-186с.

3. Зырянова Е. В., Крижановская Е. М. Интернет-ресурсы и виртуальные словари для делового общения: учебно-методическое пособие/Е. В. Зырянова, Е. М. Крижановская. - Пермь, 2019, ISBN 5-7944-0796-4.-166.-Библиогр.: с. 158.