|
Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Интеграция ресурсов различных форм и видов библиотечной деятельности» 1. Направление подготовки: государственное и муниципальное управление. ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»). 2. Категория слушателей: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 3. Форма обучения (подчеркнуть) очная, очно-заочная, заочная; очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ 4. Период реализации программы: 40 акад.ч., 5 дней. 5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2022г. 6. Язык, на котором реализуется программа – русский. 7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы 1. Теоретико-методологические и методические основы интеграционных процессов библиотечной деятельности. Традиции, новации, проблемы и перспективы процессов комплектования и каталогизации традиционных и электронных ресурсов. Законодательная база как вектор реализации интеграционных процессов библиотечной деятельности. Система стандартов информационно-библиотечной деятельности Модельные библиотеки: концептуальные и методические основы: от разработки до реализации. 2. Библиографические и справочные ресурсы в цифровой реальности. Поисковые системы и каталоги, подписные ресурсы: полнотекстовые и базы данных для читателей. Ресурсы, доступные в удаленном доступе: реферативно-библиографические и полнотекстовые, архивы и коллекции электронных текстов. НЭБ: стратегия, востребованность, модели взаимодействия с правообладателями, роль ЭБС «Университетская библиотека онлайн» и издательства «Директ-Медиа» 3. Интеграционная трансформация актуальных компетенций библиотечных специалистов. Компетентностный подход: динамика трансформаций в историческом контексте. Профессиональное чтение современного библиотекаря как ресурс эффективности библиотечной деятельности. Исследовательская компетентность современного библиотекаря 4. Интеграция ресурсов культурно-досуговой деятельности библиотек в информационном обществе. Влияние традиционной и сетевой социализации на чтение как национальную ценность информационного общества. Квалиметрический практикум по чтению в контексте культурно – досуговых форм деятельности библиотеки. Специфика реализации культурно-досуговых форм и методов в разных типах и видах современных библиотек в рамках Национального проекта «Культура» 8. Формы контроля итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования 9. Основная литература 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Алешин, Л. И. Библиотековедение. История библиотек и их современное состояние: [учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по специальности 05.27.00 "Библиотековедение и библиография"]. – Москва: Форум: Инфра-М, 2017. – 238 с.: ил., фот.; 21 см. – (Высшее образование: бакалавриат). 3. Дворовенко, О. В. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности: учебно-методическое пособие / О. В. Дворовенко; Кемеровский гос. ин-т культуры. - Кемерово: Изд-во КемГИК, 2016. - 98 с.
|