Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Сроки проведения

 

Продолжительность обучения:

40 академ. ч

Стоимость обучения:

 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии

 

 Консультация по телефону:

+7 (812) 740-59-76

   Подать заявку

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Интеграция ресурсов различных форм и видов библиотечной деятельности»

1. Направление подготовки: государственное и муниципальное управление.

ФГОС по направлению подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр»).

2. Категория слушателей:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

3. Форма обучения (подчеркнуть)

очная, очно-заочная, заочная;

очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ

 очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ

4. Период реализации программы: 40 акад.ч., 5 дней.

5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2022г.

6. Язык, на котором реализуется программа – русский.

7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы

1. Теоретико-методологические и методические основы интеграционных процессов библиотечной деятельности. Традиции, новации, проблемы и перспективы процессов комплектования и каталогизации традиционных и электронных ресурсов. Законодательная база как вектор реализации интеграционных процессов библиотечной деятельности. Система стандартов информационно-библиотечной деятельности Модельные библиотеки: концептуальные и методические основы: от разработки до реализации.

2. Библиографические и справочные ресурсы в цифровой реальности. Поисковые системы и каталоги, подписные ресурсы: полнотекстовые и базы данных для читателей. Ресурсы, доступные в удаленном доступе: реферативно-библиографические и полнотекстовые, архивы и коллекции электронных текстов. НЭБ: стратегия, востребованность, модели взаимодействия с правообладателями, роль ЭБС «Университетская библиотека онлайн» и издательства «Директ-Медиа»

3. Интеграционная трансформация актуальных компетенций библиотечных специалистов. Компетентностный подход: динамика трансформаций в историческом контексте. Профессиональное чтение современного библиотекаря как ресурс эффективности библиотечной деятельности. Исследовательская компетентность современного библиотекаря

4. Интеграция ресурсов культурно-досуговой деятельности библиотек в информационном обществе. Влияние традиционной и сетевой социализации на чтение как национальную ценность информационного общества. Квалиметрический практикум по чтению в контексте культурно – досуговых форм деятельности библиотеки. Специфика реализации культурно-досуговых форм и методов в разных типах и видах современных библиотек в рамках Национального проекта «Культура»

8. Формы контроля

итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования

9. Основная литература

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2. Алешин, Л. И. Библиотековедение. История библиотек и их современное состояние: [учебное пособие для студентов и бакалавров высших учебных заведений, обучающихся по специальности 05.27.00 "Библиотековедение и библиография"]. – Москва: Форум: Инфра-М, 2017. – 238 с.: ил., фот.; 21 см. – (Высшее образование: бакалавриат).

3. Дворовенко, О. В. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности: учебно-методическое пособие / О. В. Дворовенко; Кемеровский гос. ин-т культуры. -  Кемерово: Изд-во КемГИК, 2016. -  98 с.