|
Аннотация тренинга-семинара «Гореть, не выгорая» 1. Направление подготовки: ФГОС подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр») (утвержден приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 13 августа 2020 года № 1016.) 2. Категория слушателей: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 3. Форма обучения (подчеркнуть) очная, очно-заочная, заочная; очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ 4. Период реализации программы: 10 акад.ч., 1 день. 5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2021г. 6. Язык, на котором реализуется программа – русский. 7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы 1. Знакомство с технологией тренинговой работы. Введение правил групповой работы в ходе тренинга. Мини-лекция: введение в понятие «стресс», роль стресса в профессиональной деятельности и личной жизни, виды стресса (системный и психический), стадии стресса, индивидуальные и групповые факторы стресса. Причины стресса, его полезные и негативные последствия, личностные и организационные стресс-факторы. Обсуждение в микрогруппах факторов, определяющих устойчивость/неустойчивость к стрессу. Подведение итогов обсуждения. 2. Индивидуальный самоанализ подверженности профвыгоранию. Игра «Запомни изменения в соседе» позволяющая выявить и проанализировать типы реакций на стресс, особенности поведения каждого типа и возможные риски. Тест с подтекстом. Знакомство с понятием «адаптационная энергия» как источник высокой продуктивности. Практическая отработка техник управления энергией на уровне тела и эмоций. 3. Практическое освоение и отработка психологического инструментария профилактики стресса и приемов восстановления в зависимости от типа реакции на стресс. Самоанализ драйверного поведения. Игра «Собери фигуру». Обсуждение в рабочих микрогруппах результатов наблюдения за драйверами участников. Шеринг по итогам работы. Групповое обсуждение значения здорового образа жизни и его показателей (роль сна, питания и спортивной нагрузки) для профилактики эмоционального выгорания с опорой на опыт участников тренинга и ведущего. 4. Самокоррекция подверженности стрессу на ментальном уровне. Работа с иррациональными идеями, знакомство с технологией переформирования иррациональных идей в рациональные и отработка в микрогруппах практического использования технологии. Работа с арт-терапевтической технологией Self-box позволяющей проанализировать личностные источники высокой продуктивности участников группы. 5. Презентация участниками своих Self-box. Итоговый шеринг по результатам работы в ходе тренинга. 8. Формы контроля итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования 9. Основная литература 1. Величковская С. Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов: Автореф. дисс. ... канд. псих. наук. — М., 2017. 2. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. — М.; СПб., 2018. 3. Тринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2017.
|