Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Сроки проведения

 

Продолжительность обучения:

36 академ. ч

Стоимость обучения:

 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии

 

 Консультация по телефону:

+7 (812) 740-59-76

   Подать заявку

Аннотация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Техника быстрого чтения»

1. Направление подготовки:

ФГОС подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «Бакалавр») (утвержден приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 13 августа 2020 года № 1016.)

2. Категория слушателей:

Государственные гражданские служащие Ленинградской области, замещающие должности гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области

3. Форма обучения (подчеркнуть)

очная, очно-заочная, заочная;

очная с прим. ДОТ, очно заочная с прим. ДОТ, заочная с прим. ДОТ

 очная с прим. ЭО и ДОТ, очно-заочная с прим. ЭО и ДОТ, заочная с прим. ЭО и ДОТ

4. Период реализации программы: 36 акад.ч., 4 дня.

5. Период актуальности программы: до «30» декабря 2021г.

6. Язык, на котором реализуется программа – русский.

7. Основные модули/разделы/дисциплины/темы программы

1. Основы быстрого чтения. Элементы коучинг-подхода

в скорочтении. Теоретические основы быстрого чтения (ДЧ, скорочтения). Мифы и реальность. Типы и виды сплошного и выборочного чтения. Методика контроля чтения (квалиметрические показатели определения продуктивности чтения: объем текста, время чтения, коэффициент усвоения, нормированная продуктивность; клосс-методика; ауторейтинг базовых навыков). Анализ текстов отраслевой тематики. Методика анализа художественных текстов. Выявление способностей смыслового прогнозирования. Логико-семантические основы работы с текстом

2. Первичные психологические и физиологические факторы скоростного чтения. Психофизиологическая коррекция восприятия текста. Развитие антиципации и зрительного восприятия (пленка-маска, полоска, режимы чтения с установкой на скорость, гимнастика для глаз простая и слаломная, разрезанные тексты, ромб, чтение двух книг, экспресс-сочинение). Рационализация запоминания, приемы интеграции и запоминания разной по характеру информации. Тренировка вертикального и горизонтального поля зрения, приемы смыслового свертывания

3. Базовое повышение скорости чтения. 1 уровень. Упражнения: буквенные и цифровые таблицы, чтение в режиме «медленно-быстро», слаломное чтение, развитие лексики, карточки со словами, экспресс-сочинение Упражнения: тренировка внимания и памяти: воспроизведение словесных ромбов, цитат. Кольцевая почта терминов и рисунков, экспресс-сочинение

4. Повышение качества усвоения текстов. Освоение ГОДм, АСВТ, АСАД, концептографический анализ, фактографический анализ, тезаурусная модель, структурно-смысловой анализ, граф-схемы, графический анализ. МАХТ, «послойный» анализ, рефлексия, изучение и развитие психосемиотических ассоциаций, установки на художественный текст (тест). Методика развития смыслового прогнозирования (развивающие упражнения) Система приемов смыслового прогнозирования на одном тексте (чтение-поиск, слова-ориентиры, доминантные слова)

5. Значительное увеличение скорости чтения. Скоростное чтение. 2 уровень. Отсроченное воспроизведение, тренировка внимания и памяти: чтение двух книг одновременно, чтение трех книг одновременно, карточки со словами, экспресс-сочинение. Анализ текстов отраслевой тематики с отработкой приемов смыслового свертывания, смыслового развертывания. Чтение контрольных текстов

8. Формы контроля

итоговая аттестация: экзамен в форме тестирования

9. Основная литература

1. Ясинская С.Г. Виды и приемы чтения. Обучение приемам ознакомительного чтения // Русская словесность. - 2017. - № 2. - С. 49.

2. Савко И.Э. Русский язык. От фонетики до текста. – М.: Харвест, Попурри, 2016.

3.Зиганов М.А. Скорочтение. – М.: Эксмо, 2017.