| Управление изменениями в системе государственного и муниципального управления
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: совершенствование имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций в сфере управления организационными изменениями. Форма обучения - очная (с отрывом от профессиональной деятельности)
Основное содержание программы Эффективность государственного управления на различных уровнях. Повышение качества управления. Определение оптимальных параметров, способствующих формированию государственного управления как открытой и динамичной социальной системы. Комплексный анализ соотношения между политической системой, государственной властью, институтами гражданского общества, социально-экономическими стандартами и социокультурными нормами. Концепция «качественного государственного управления» (good governance) как методологическая основа административного реформирования в современных условиях. Современные информационные технологии в управлении. Внедрение «электронного правительства». Внедрение инновационного, процессного подходов. Переход на сервисную ориентацию органов исполнительной власти, предполагающую нацеленность работы на удовлетворение запросов граждан и организаций. Изменение способов и расширение возможностей выбора форм взаимодействия в процессе получения государственных и муниципальных услуг. Изменения, нововведения и организационное поведение. Актуальность необходимости адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями в условиях реальной экономики. Цель, задачи управления преобразованиями. Роль личности в изменениях. Мотивация к изменениям. Создание готовности к изменениям. Диагностические признаки, определяющие необходимость изменений (прямые, косвенные). Перестройка системы управления (изменения в структуре, технологиях, кадрах, организационной культуре и других существенных параметрах функционирования организации). Варианты политики внедрения нововведений в коллективе (директивная политика, политика переговоров, достижения общих целей, аналитическая политика, политика проб и ошибок). Процедуры отмены неэффективных управленческих решений. Проектный метод внедрения изменений. Методика построения целей SMART. Обучение персонала.Формирование представления о необходимых изменениях.Работа с сопротивлением. Вариативная часть (тренинги):
|