Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

12.03 – 23.03

 

Продолжительность обучения:

72 учебных часа

Стоимость обучения:

19 000 руб. 

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Президентской Академии.

 

 Консультация по телефону:

(812) 740-59-76

   Подать заявку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Форма обучения: очная (с отрывом от профессиональной деятельности)

Цель: совершенствование имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций в сфере проектного управления в государственном секторе.

Задачи программы: изучить теоретические и методологические основы управления проектами в государственном секторе; овладеть методами управления проектами и способностью их использования в зависимости от специфики проекта; сформировать практические навыки разработки проекта в социальной сфере; изучить технологии формирования команды проекта; освоить основы управленческой компетентности руководителя проекта.

 

Основное содержание:

    Актуальные вопросы развития системы государственного управления и местного самоуправления. Стратегическое и инвестиционное планирование.
    Использование проектного управления органами государственной и муниципальной власти. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве РФ от 15 октября 2016 года N 1050. Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ.     Постоянные органы управления проектной деятельностью. План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности Правительства России. Основные принципы проектного управления и особенности их использования в государственном и муниципальном секторах. Организация проектных офисов в государственных структурах. Опыт и перспективы.
    Развитие компетенций участников проектной деятельности. Стандарты в области управления проектами. История и тендции развития управления проектами. Понятие и классификация стандартов по управлению проектами. Международные и национальные стандарты по управлению проектами.     Управление проектами на основе стандартов PMI, PMBoK и других. Россия - НТК СОВНЕТ.
    Структура проекта. Понятие структуры и структуризации проекта. Уровни структуризации проекта. Предметная область проекта, ее состав. Область взаимодействия участников проекта. Состав участников проекта. Жизненный цикл проекта.
    Функциональная область управления проектами. Видение перспективы и миссия проекта. Цели проекта, критерии-SMART. Основные направления (каналы) проектной деятельности. Организационная структура проекта. Основные аспекты проекта: сроки, стоимость и качество результата. Критерии успехов и неудач проекта. Окружение проекта.
    Процессы управления проектами. Понятие процессов управления проектом. Процесс инициации проекта. Процесс планирования. Процесс исполнения.     Процесс контроля. Процесс завершения проекта. Взаимодействия процессов управления проектами.
    Функции управления проектами. Понятие и классификация функций управления проектами. Управление предметной областью проекта. Управление качеством, управление временем, управление стоимостью проекта. Управление персоналом, управление коммуникациями, управление контрактами, управление материальными ресурсами, управление риском, управление конфликтами, управление безопасностью проекта.
    Информационные технологии управления проектами. Понятие информационных технологий и информационных систем. Управление деловыми процессами в проектах. Программное обеспечение управления проектами: классификация. Особенности внедрения информационной системы управления проектами. Создание единой программно-информационной среды управления проектами.
    Более 80% программы построено по интерактивной форме: тренинги, деловые и ролевые игры, диагностические тренинг-сессии, практические задания, проблемные круглые столы:

  • Деловая игра «Процесс принятия решений в проектном управлении»
  • Тренинг по поиску и диагностике проектной проблемы в социальной сфере.
  • Практическая работа по разработке «Устава проекта» и определению заинтересованных сторон проекта на стадии инициации проекта;
  • Практическая работа по планированию и оценке ресурсов проекта – иерархическая структура работ; планирование сроков проекта, создание сетевой диаграммы методом предшествования; план управления стоимостью проекта, бюджет проекта, матрица ответственности
  • Тренинг по командообразованию проекта.
  • Диагностический тренинг-сессия «Эмоциональная и управленческая компетентность руководителя проекта».
  • Тренинг стрессоустойчивости и профилактики конфликтов в управлении проектами
  • Тренинг по мотивационной деятельности персонала, участвующего в реализации проекта.
  • Тренинг по управлению рисками проекта: «Идентификация и анализ рисков, разработка плана реагирования на неблагоприятные риски»
  • Тренинг по готовности к изменениям и управление изменениями в проектной деятельности.
  • Кейс «Диаграмма Парето по выявлению дефектов (факторов) недостаточной эффективности производства».
  • Проблемные круглые столы: «Дорожная карта планирования проекта: возможности применения в практике работы» «Постановка проблемы в выбранной сфере проектной деятельности», «Выбор метода управления проектами в условиях неопределенности», «Типовые ошибки при «построении дерева целей» и «дерева результатов», «Типовые ошибки при проведении изменений», «Практические вопросы внедрения проектного управления в государственном секторе».

    В результате участники обучения получат ответы на следующие вопросы:

  • Что представляет собой проектный менеджмент и каково его значение в повышении эффективности государственного сектора?
  • Какие современные зарубежные и национальные стандарты действуют в практике управления проектами?
  • Какие инструменты и методы используются в практике управления проектами?
  • Как разрабатывать Устав проекта и какова его роль на стадии инициации проекта?
  • Как определить заинтересованные стороны проекта, какие механизмы необходимо задействовать для установления взаимодействия с ними?
  • Что такое окружение проекта, и какие методы анализа среды проекта используются на стадии диагностики проблемной ситуации?
  • Как сформулировать проблему и чем она отличается от ситуации?
  • В чем заключается процесс целеполагания в проектном менеджменте, и какие принципы лежат в основе построения «дерева целей» проекта?
  • Какие инструменты и методы используются в процессе планирования содержания, сроков, стоимости и качества проекта?
  • Как создать эффективную команду проекта, управлять конфликтами и мотивацией персонала, занятого в проектной работе?
  • Как влияют организационные изменения на эффективность работы команды проекта и на конечные результаты проекта?
  • Как идентифицировать неблагоприятные риски проекта и находить пути их минимизации?
  • Как все полученные знания и сформированный на интерактивных занятиях опыт использовать в практике управления проектами в государственном секторе?