КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Форма обучения: очная (с отрывом от профессиональной деятельности).
Цель программы повышения квалификации: совершенствование коммуникационных навыков и формирование новых профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления.
Основное содержание
Актуальные вопросы развития системы государственного управления и местного самоуправления. Коммуникационные компетенции государственного и муниципального служащего.
Нормативность языковых явлений и тенденции их развития, особенности функционирования в различных социолингвистических условиях. Понятие о современном русском языке. Формирование делового языка в системе общенародного и литературного русского языка.
Официально-деловой стиль как функциональная разновидность литературного языка.
Лингвистические (фонетические, графические, лексические, морфологические, синтаксические) и экстралингвистические особенности официально-делового стиля.
Письменная форма деловой коммуникации.
Стандарты деловой документации.
Документ в системе управления. Бланки служебных документов. Изменения в нормативных требованиях оформления документов. ГОСТ 2016 года.
Правила оформления организационно-распорядительных, справочно-информационных и справочно-аналитических документов.
Язык служебного документа: типичные ошибки.
Речевые ошибки в тексте документа (практикум).
Редактирование (практикум).
Служебное письмо (практикум).
Трудности употребления имен собственных в деловых бумагах.
Абзац. Требования к оформлению реквизитов при подготовке служебных документов.